Город шумел, кажется, 24/7: даже сейчас с той стороны, где был расположен базар, доносился какой-то невнятный гул. Но оно и понятно – приближалось знаковое событие для жителей, своего рода незыблемая традиция, которую исправно выполняли каждый год в это самое время.
- Кто бы мог подумать, что в этом маленьком пустынном городе может быть так много жителей? - девушка вертела головой во все стороны, постоянно за кого-то цепляясь взглядом.
- Ну, если бы кто-то внимательно меня слушал, пока мы ехали в том дилижансе, - её спутник разочарованно вздохнул, - но тебе, как видно, это было совсем не интересно. Вот и закономерный итог.
- Бууу, ты такой скучный! - рахна показала язык, - как говорит моя тётя Иса из Петрика… О, кстати, мы же там как раз будем проезжать!
Всегда резко меняет ход мыслей с одного на другое и, кажется, считает это совершенно нормальным. Как и то, что далеко не всем подобное может быть понятно и приемлемо.
Церти чуть дёрнул спутницу за рукав, когда мимо прошли носильщики с паланкином на плечах, сквозь колышущиеся занавески которого можно было увидеть какую-то невысокую тень. Впереди всех шла молодая коронелла в венке из цинтарий, тихо позванивая в медный колокольчик. И кто бы ни был на пути, даже среди уличного шума, сразу же прекращали все споры и разговоры, отходя в стороны, и склоняя головы, пропуская эту небольшую процессию.
-Воля небес и воды, Садалсуд, - коротко пояснил Мартин видя удивление на лице спутницы, - священная дева, жрица, которая играет ключевую роль на завтрашнем празднестве.
- И поэтому все, словно ошпаренные, отскакивают с её пути? - Милли кивнула на пента, который, словно ошпаренный, с расстояния шага, отскочил в сторону от идущей коронеллы, запнувшись, и ткнувшись носом в песок.
- Считается, что проявление малейшего неуважения к жрице навлечет несчастье на весь род непочтившего, вплоть до десятого колена,- парень пожал плечами, - а также возможны неприятности для остального города.
-Уууу, это как-то совсем несправедливо, - девушка сморщила носик, - они разве не считают подобное суеверие странным?
- Благодаря этому «суеверию», как ты выразилась, жрицы могут быть уверены хотя бы в том, что будут в безопасности под защитой своих верующих и последователей.
- С чего бы вдруг…
Мартин поднял вверх ладонь, призывая девушку ненадолго замолчать и прислушаться, когда они проходили мимо небольшой лавки то ли с маслами, то ли с чем-то похожим. Милли повертела головой, пытаясь понять, что он нее хочет ее путник, но ничего особо интересного не услышала: обычные разговоры о ценах, погоде, воде в колодцах, празднике. И что такого вдруг умудрился выцепить из окружающих разговоров ее странный «напарник», раз даже немного сбавил скорость ходьбы?
- Завтра вечером жрица вынесет на главную площадь святыню города, - уже будучи в их номере на постоялом дворе, церти что-то начертил в тетради, что использовал как хранилище путевых заметок, - нам обязательно надо быть в первых двух рядах от нее, не дальше.
-Почему, - рахна плюхнулась на горку матрасов, раскинув все свои руки в стороны, - вернее, нет, не так. Почему именно в этих рядах? Ты хоть представляешь, сколько завтра на площади будет народу?
- Представляю, - парень закрыл тетрадь, разворачиваясь к собеседнице, - как и то, что, возможно, нам придется пойти на некоторые уловки, чтобы эта реликвия оказалась именно в наших руках. Не совсем честные уловки, если быть откровенными, но иного выхода у нас, с большой вероятностью, не будет.
Статуэтку выносят только раз в год, и только на этот праздник. Только раз в год одна единственная пара, желающая заключить союз, может получить «благословение небес и воды» из рук самой Садалсуд. Это благословение позволяет оставить святыню у избранных ровно на сутки, по истечении которых статуэтку возвращают в храм.
- Как правило, каждый год в город к этому дню съезжается множество пар и из соседних городов в надежде получить это самое благословение и святыню, что «приносит счастье». По крайней мере, последователи Мир-аль-и-цар свято верят в это.
- А мы не можем, ну не знаю, попросить там у жрицы эту статуэтку на время? - рахна вытянула первую пару рук над собой.
- Это будет сродни тому, как если бы мы саму верховную жрицу попросили нам «одолжить на время», - церти махнул рукой, - нас прямо на площади линчуют за подобное «предложение». И, в общем-то, будут правы по отношению к чужакам. Ведь как говорится «со своим уставом в чужой монастырь не ходят».
- То есть, только… «пара»? - девушка, рывком, села на матрасе.
- Просто сыграем очередную обманную роль, - Мартин развернулся обратно к столу, - хотя я и сам от этого не в восторге, но у нас нет иных вариантов. И, думаю, ты и сама это прекрасно понимаешь, Милс.
- … мне это не нравится, - Милли посмотрела в окно, за которым, на темнеющем небе, появилась первая, очень яркая, звезда, - совсем.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Мир-аль-и-цар» - Мира-аль-Мицар, «удивительная пелена»- одно из верований народов пустыни, поклоняющихся «деве воды»
«Садалсуд» – «счастье воды», титул верховной жрицы Мир-аль-и-цар.
«Церти» - сокр.«Lacertilia», лат.название ящериц.
«Рахна»- сокр. «Arachnida» лат.название паукообразных.
«Пент/пента»- сокр. «Serpentes» лат.название змей.
«Коронелла» - «Coronella», лат.название медянок.
«Цинтарии»- обр. из «Centaurea cyanus» лат.название василька синего.